stock-vector-wizard-magician-child-vector-illustration-cartoon-231102175

С самого зачатия происходит постоянное и непрерывное развитие ребенка, которое складывается в несколько этапов. Все эти этапы характеризуются определенными взаимоотношениями с окружающей средой, приводящими к формированию исключительных неповторимых черт его личности. Каждый период развития ребенка является характерным и обладает определенным набором навыков и поведением. Становление психики ребенка, его развитие возможны при адекватном вовлечении в мир социальных взаимоотношений и обучении запасам знаний, накопленных предыдущими поколениями. Обучение, по мнению Л.С. Выготского, всегда должно идти впереди развития, создавая у ребенка «ближайшую зону развития». «Ближайшая зона развития» — это разница между тем, что ребенок может делать сам и что – с помощью взрослых.

 

Как проверяют неврологи состояние нервной системы новорожденного? Ничего сложного нет. Нужно знать — что делать.

Безусловные рефлексы новорожденного

Раздражитель Рефлекс
Действие яркого света Глазки закрываются
Шлепок пальцем по переносице Глазки закрываются
Хлопок руками возле головы ребенка Глазки закрываются
Поворот головы ребенка направо Подбородок поднимается,

Правая рука вытягивается,

Левая рука сгибается

Нажатие пальцем на ладонь ребенка Пальцы ребенка сжимаются и разжимаются
Нажатие пальцем на подошву ребенка Пальцы ног сжимаются
Царапающим движением провести по подошве от пальцев к пятке Большой палец ноги поднимается, остальные вытягиваются
Укол тупой булавкой подошвы Колено и стопа сгибаются
Поднимаем лежащего младенца животом вниз Ребенок пытается поднять голову и вытягивает ноги
Ребенка ставите на ножки и несете вперед Делает шажки, сгибая и вытягивая ножки (шагательный рефлекс)

В течение первого года жизни мозг увеличивается с 360-400г до 850-900г.

2-3 неделя жизни — появляется слуховое сосредоточение, то есть при резких и громких звуках ребенок замирает и замолкает.

3-4 неделя жизни — ребенок замирает и замолкает уже на голос человека

3-5 неделя жизни — появляется зрительное сосредоточение, то есть замирает и задерживает взгляд на ярком предмете, хотя и недолго.

8 неделя жизни — формируется «комплекс оживления» — ребенок при виде мамы, останавлявает взгляд на ее лице, вскидывает ручки, быстро двигает ножками, издает громкие звуки и начинает улыбаться. «Комплекс оживления» — это первая намеренная активность ребенка, обращенная к другому человеку, а значит сформировалась первая социальная потребность — потребность в общении.

На этом заканчивается период новорожденности.