Каждая нервная клетка (нейрон) занята обеспечением информационных процессов в центральной нервной системе, и местами использует вещества-передатчики.
Так что же делают нейроны? В их функцию входит:
— прием,
— кодирование,
— обработка,
хранение,
— передача информации.
Нейроны отвечают не только за образование команд управления для всех внутренних органов, мышц, но и за все формы психической деятельности – от элементарных до самых сложных, включая мышление и речь.
Как говорилось выше, мозг может хранить до 1019 единиц информации — это все знания человечества на сегодня.
Нейрон должен постоянно получать из окружающей среды информацию и отвечать на все раздражители. Так пополняется опыт. Мозг человека устроен так, что должен постоянно развиваться. Тогда при получении нового знания и опыта между нервными клетками образуется новая связь — прорастают нервные отростки от одной клетки к другой.
За счет постоянного образования новых связей растет детский мозг и эффективно функционирует мозг взрослого.
При отсутствии новых знаний и опыта мозг не только НЕ образует связи между нервными клетками, но и теряет старые связи. То есть мозг либо развивается, либо деградирует, третьего варианта не существует.
На клеточном уровне это выглядит так.
Когда нервной клетке не хватает поступающих стимулов нейрон за свой счет пытается сохранить непрерывный режим ответов, т.е. выходную импульсацию. Происходит растрата веществ клетки. Когда количество входных стимулов становится ниже критического уровня нейрон не может дать ответную реакцию, а так же не располагает ресурсами для своей жизнедеятельности.
Полное блокирование входных импульсов, т.е. входящей информации, приводит к гибели нейрона. Еще исследователь Г.Сорохтин говорил о негативном влиянии на деятельность нейронов дефицита поступающей информации (гипотеза о дефиците возбуждения).
Недавно в исследованиях было показано, что аминокислота гистидин повышает устойчивость нейронов мозжечка к гипоксии. Не исключено, что гистидин также можно будет использовать в качестве проектора нервной деятельности.